Разработаны и применяются критерии оценки здоровья детей и подростков, представленные ниже.
- Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.
- Уровень функционального состояния основных систем организма.
- Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.
- Уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.
По указанным критериям выделяются группы здоровья, представленные в таблице 12.
Таблица 12
Классификация заболевания
По выраженности заболевания, близорукость принято подразделять на:
- Слабую степень (до 3,0 D);
- Cреднюю степь (до 6,0 D);
- Высокую степень (свыше 6,0 D).
Миопия слабой степени особого дискомфорта больному не доставляет и не требует постоянного ношения оптических линз. Близорукость средней степени требует определенного лечения и постоянного ношения корректирующих стекол. Тяжелая форма заболевания, зачастую приводит к необходимости лечения хирургическими методами.
Кроме степени близорукости, заболевание различается по форме течения. Так она бывает:
- Прогрессирующей;
- Не прогрессирующей.
При не прогрессирующей форме миопии, патология легко поддается коррекции и лечению, проявляясь снижением зрения вдаль. При прогрессирующей форме заболевания, которая также проявляется снижением зрения вдаль, зрение так стремительно падает, что требует увеличения оптической коррекции практически каждые 12 месяцев на 1 D. На ее фоне нередко возникают различные осложнения, которые иногда требуют хирургического вмешательства. Обычно, подобная форма заболевания, наблюдается при высокой степени миопии.
Нередки случаи, когда миопия сочетается с астигматизмом. Это нарушение рефракции, обусловлено изменением формы роговицы, с фокусированием параллельных лучей света в нескольких точках одновременно. Во время офтальмологического осмотра, астигматизм обнаруживается не всегда. Подозрения на его наличие, возникают вследствие невозможности коррекции зрения даже при длительном подборе оптических линз. Ведь, в данном случае корригирующие линзы должны быть направлены не только на повышение остроты зрения, но и устранение астигматизма.
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
Действия
ПРИКАЗ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
В целях совершенствования организации медицинского обеспечения детей и разработки мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей разных возрастных и социальных групп приказываю:
1.1. Инструкцию по (приложение N 1).
1.2. Алгоритм определения групп здоровья у детей в возрасте от 3 до 17 лет включительно по результатам профилактических медицинских осмотров (приложение N 2).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации О.В. Шарапову.
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минздрава Россииот 30.12.2003 N 621
Система комплексной оценки состояния здоровья основывается на 4-х базовых критериях:
— наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);
— уровень функционального состояния основных систем организма;
— степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;
— уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.
Основным методом, позволяющим получить характеристики, на основании, которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр.
Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка или подростка с формализацией результата в виде отнесения к одной из «групп здоровья» дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев.
В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:
— к I группе здоровья
относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;
— ко II группе здоровья
относятся дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом массы тела (масса менее M-1
) или избыточной массой тела (масса более M+2), дети часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций;
— к III группе здоровья
относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка, в том числе подросткового возраста;
— к IV группе здоровья
относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка;
— к V группе здоровья
относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.
Отнесение больного ребенка или подростка ко II, III, IV или V группам здоровья проводится врачом с учетом всех приведенных критериев и признаков. Врач-специалист на основании анализа данных, содержащихся в истории развития ребенка, медицинской карте ребенка для образовательных учреждений, результатов собственного осмотра, а также инструментальных и лабораторных исследований, выносит (по своей специальности) полный клинический диагноз с указанием основного заболевания (функционального нарушения), его стадии, варианта течения, степени сохранности функций, наличия осложнений, сопутствующих заболеваний или заключение «здоров».
Комплексную оценку состояния здоровья ребенка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования дает врач-педиатр, возглавляющий работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр.
Детям, с впервые заподозренными в момент осмотра заболеваниями или функциональными нарушениями, а также с подозрением на изменившийся характер течения болезни, уровень функциональных возможностей, появление осложнений и др., по результатам профилактического медицинского осмотра комплексная оценка состояния здоровья не дается. В таких случаях, необходимо проведение в полном объеме диагностического обследования. После получения результатов обследования выносится уточненный диагноз и дается комплексная оценка состояния здоровья.
Все дети, независимо от того, к какой из групп здоровья они отнесены, ежегодно проходят скрининг-обследование, по результатам которого определяется необходимость дальнейшего педиатрического осмотра.
Дети, отнесенные к I группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объеме в сроки, определенные действующими нормативно-методическими документами.
Дети, отнесенные к III-V группам здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль за состоянием их здоровья и оценка эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляется на основании результатов диспансерного наблюдения.
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минздрава Россииот 30.12.2003 г. N 621
Примечание: в настоящую схему включены не все функциональные нарушения и хронические заболевания, встречающиеся в детском (в том числе подростковом) возрасте. В данный перечень вошли наиболее часто диагностируемые нарушении здоровья и развития.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
Источник
Признаки близорукости
Основной симптом возникновения близорукости – снижение остроты зрения вдаль и размытость изображений. Пытаясь восстановить четкое зрение, человек начинает щуриться, что вызывает:
- Усталость и боль в глазах, возникающие в результате продолжительного напряжения мышц глаз и лица.
- Головные боли.
Когда заболевание протекает при имеющемся астигматизме, который становится причиной изменения формы глазного яблока, возникает растяжение сосудистой оболочки глаза и сетчатки, что нередко вызывает трофические нарушения. К таким нарушениям, к примеру, относится миопический конус, возникающий у диска зрительного нерва.
Миопическим конусом, называют серповидное образование, развивающееся на глазном дне, в непосредственной близости к границе зрительного нерва. При его возникновении, происходит нарушение процесса обмена веществ в мышцах глаза, что становится причиной снижения их двигательной активности. Прогрессирование близорукости провоцирует увеличение этого образования и превращение его в ложную заднюю стафилому.
В результате этого, происходит истончение склеры около зрительного нерва и миопический конус начинает ограниченно выпячиваться. При этом, возможно развитие кровоизлияний в сетчатку и стекловидное стекло, возникновение в макулярной зоне грубого пигментного очага.
Подобные изменения нередко влекут за собой разрывы и отслойку сетчатки. Становятся причиной возникновения осложненной формы катаракты и помутнения стекловидного тела.
Группы здоровья детей и их характеристика
Тем детям, в отношении которых появились подозрения в заболевании или функциональных нарушениях, комплексную оценку здоровью не дают. В таком варианте необходимо провести весь комплекс анализов и исследований, чтобы определить группу верно. После того, как анализы будут получены, необходимо уточнить и поставить диагноз, тогда могут быть даны рекомендации и назначено лечение.
Первая группа – это полностью здоровые дети, которые не имеют никаких дефектов, проблем. Их психическое и физическое здоровье соответствуют стандартным измерениям, у них не имеется никаких пороков развития, дефектов и иных нарушений в организации и деятельности органов.
Группа здоровья по зрению
Если вы не нашли нужной информации среди ответов на этот вопрос , или же ваша проблема немного отличается от представленной, попробуйте задать дополнительный вопрос врачу на этой же странице, если он будет по теме основного вопроса. Вы также можете задать новый вопрос , и через некоторое время наши врачи на него ответят. Это бесплатно. Также можете поискать нужную информацию в похожих вопросах на этой странице или через страницу поиска по сайту . Мы будем очень благодарны, если Вы порекомендуете нас своим друзьям в социальных сетях .
Медпортал 03online.com
осуществляет медконсультации в режиме переписки с врачами на сайте. Здесь вы получаете ответы от реальных практикующих специалистов в своей области. В настоящий момент на сайте можно получить консультацию по 47 направлениям: аллерголога , венеролога , гастроэнтеролога , гематолога , генетика , гинеколога , гомеопата , дерматолога , детского гинеколога , детского невролога , детского уролога , детского хирурга , детского эндокринолога , диетолога , иммунолога , инфекциониста , кардиолога , косметолога , логопеда , лора , маммолога , медицинского юриста , нарколога , невропатолога , нейрохирурга , нефролога , онколога , онкоуролога , ортопеда-травматолога , офтальмолога , педиатра , пластического хирурга , проктолога , психиатра , психолога , пульмонолога , ревматолога , рентгенолога , сексолога-андролога , стоматолога , уролога , фармацевта , фитотерапевта , флеболога , хирурга , эндокринолога .
Это интересно: Льготы для военных пенсионеров до 60 лет в московской области
Группы детей с ограниченными возможностями здоровья
Задание: Дайте характеристику каждого варианта образовательной среды на основе рисунка________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
– сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – деятельность педагогов и специалистов (психологов и социальных педагогов), направленная на создание социально-педагогических и психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в школьной среде.
Это интересно: Что Могут Приставы Описать В Квартире Если У Должника Есть Несовершеннолетний Ребенок
Группы здоровья детей
При приеме в школу предполагается, среди прочих документов, и предоставления медицинской справки будущего школьника о состоянии здоровья, в котором указывается медицинская группа, к которой он принадлежит. Обычно в общеобразовательных учебных заведениях обучаются дети, с соответствующим состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности разделяются на 3 медицинские группы здоровья: 1) основную, 2) подготовительную и 3) специальную.
С целью укрепления здоровья, содействие гармоничному развитию и закаливанию организма школьника необходимо обеспечить каждому ученику полноценный, всесторонний (в качественном и количественном отношении) двигательный режим. Решение данной задачи зависит от правильности выбора медицинской группы для конкретного ученика, и активного использования всех средств физического воспитания с целью оздоровления молодежи.